Уважаемые коллеги и гости нашего сайта!

 

 

Ярмарки и розничные рынки наряду с объектами нестационарной и мобильной торговли, являются важнейшим торговым форматом для развития экономики. Ярмарки и рынки обеспечивают наиболее простой и дешевый сбыт продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственными товаропроизводителями.

 

Как правило, непосредственные производители, в том числе фермеры, по объективным причинам не могут осуществлять своими силами розничную продажу производимой ими продукции. Это связано с тем, что розничная торговля, даже в своих простых формах (как, например, ярмарочная торговля), является своеобразным видом деятельности, который требует особых подходов и навыков.

 

Взаимодействие производителей товаров, продавцов и покупателей обеспечивает специальное звено - организаторы ярмарок. Именно организаторы ярмарок отвечают за внешний вид ярмарки, внутреннее наполнение, товарную специализацию, обеспечение ветеринарного и фитосанитарного контроля, в том числе, в определенных случаях, подбор определенного круга участников ярмарок.

 

Организация ярмарок и розничных рынков - очень специфический вид деятельности, который требует определенных навыков. В триаде «производитель» - «организатор ярмарки» - «продавец» ключевая роль принадлежит именно организатору ярмарки, который создает ярмарку как мероприятие, то есть организованную инфраструктуру, которой пользуются продавцы. Поэтому развитие ярмарочной торговли может происходить исключительно путем продвижения такого вида деятельности, как организация ярмарок.

 

Для малых и средних производителей ярмарочная торговля важна по следующим обстоятельствам. Малые и средние производители, как правило, не могут взаимодействовать с торговыми сетями. Это происходит потому, что малые производители не имеют достаточных для торговых сетей объёмов производства, не выдерживают требований, предъявляемых крупными покупателями (например, к упаковке), а также по другим объективным причинам. Поэтому такие торговые форматы как розничные рынки и ярмарки, являются зачастую единственным каналом сбыта для этих производителей. Каждая новая ярмарка позволяет вовлечь в торговлю продукты, производимые недалеко от населенного пункта. Это позволяет небольшим производителям в меньшей степени применять технологии, увеличивающие сроки годности продуктов. Соответственно, улучшается качество продуктов питания.

 

Деньги, заработанные торговцами на ярмарках, не выводятся из страны или региона, а тратятся в местах их проживания и работы. Закупка товара производится, в большинстве случаев, у местных производителей или оптовых организаций. То есть деньги, генерируемые ярмарочной торговлей, остаются в экономике города или региона, совершая в ней несколько оборотов, благодаря чему достигается максимальных стимулирующий эффект. Деньги, заработанные крупными торговыми структурами, особенно интернациональными, выводятся из экономики региона и работают на экономику других регионов или стран.

 

Таким образом, роль ярмарочной торговли и иных малых торговых форматов для экономики страны и регионов огромна: именно они позволяют запустить рост производства в том сегменте, где имеются значительные неиспользованные резервы роста – в малом и среднем производстве.

 

На мой взгляд, это правильное направление, и роль нашей Ассоциации в этом процессе – одна из определяющих.

 

 

Несветайло М.А.,

 

президент Ассоциации рынков и ярмарок Белгородской области.

 

Яндекс.Метрика

Copyright ©  Ассоциация рынков и ярмарок Белгородской области