ЯРМАРОЧНАЯ И РЫНОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ - ЗАЛОГ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

17.03.2020



Вопрос обеспечения продовольственной безопасности на территории региона неоднократно поднимала Ассоциация рынков и ярмарок Белгородской области.
На региональном уровне продовольственную безопасность определяют областные соглашения по вопросам солидарного поведения в сфере торговли, ценообразования, стандартизации продукции, качественных параметров.

На сегодняшний день в Белгородской области практически на каждой улице можно встретить массовое скопление самопроизвольных рынков. По данным регионального департамента экономического развития, несанкционированная торговля – это один из основных каналов сбыта фальсификационной и контрабандной продукции. В основном продают алкоголь, колбасные изделия, сливочное масло украинского производства, а также овощи и фрукты.

Как правило, в местах неустановленной торговли реализуют продукты неизвестного происхождения, без соответствующей маркировки, с нарушением условий хранения. Поэтому такая продукция может быть опасной для здоровья потребителей. С начала 2019 года на территории Белгородской области обнаружили более 576 фактов торговли в неустановленных местах. По местам дислокации стихийных рынков рейды проводятся ежедневно. Однако количество самопроизвольных базаров не сократилось.

На территории Белгородской области продавать подобного рода продукты можно только на территории ярмарок и универсальных рынков. Однако затраты на приобретение и обслуживание контрольно-кассовых машин, маркировку, введение мусорной реформы наносят серьёзный удар для бюджета предпринимателей. Поэтому существует угроза уничтожения целой отрасли ярмарочной и рыночной торговли, которая обеспечивала продовольственную безопасность страны долгие века.

На текущий момент сохранение ярмарочной и рыночной торговли является приоритетной задачей общества и власти. При принятии законов государственные структуры перестали учитывать интересы ярмарочных и рыночных образований. Незащищёнными остаются люди – участники ярмарочной и рыночной торговли. Не принимается во внимание и позиция обычных людей, не имеющих высшего, а часто и среднего специального образования, лиц преклонного возраста, вынужденных прекращать участие в ярмарочной и рыночной торговле. Часть торговцев, производителей товаров, а также обслуживающего персонала вынуждена становиться на биржу труда и искать иные источники заработка, а покупатели – новые торговые площадки для пополнения своей потребительской корзины.
Дмитрий Прохоров, исполнительный директор Ассоциации рынков и ярмарок Белгородской области

Основным фактором обеспечения продовольственной безопасности Белгородской области является сохранение ярмарочной и рыночной торговли с возможностью её дальнейшего развития и роста, несмотря на то, что сегодня, к сожалению, перевес на стороне крупных торговых сетей. Сравнивать ярмарки и рынки с торговыми сетями нельзя, хотя и те и другие являются гарантами продовольственной безопасности страны. Сохранить баланс интересов крупного рынка и малого предпринимательства пытается Ассоциация рынков и ярмарок Белгородской области.

Цель Ассоциации рынков и ярмарок Белгородской области – донести до населения, предпринимателей и органов государственной власти, насколько важно сохранить ярмарки и рынки на территории Белгородской области и в стране в целом. Основа продовольственной безопасности региона – это развитая ярмарочная и рыночная торговля. Торговля, которая понимает менталитет населения, его запросы, обычаи и традиции. Торговля, которая способна противостоять всем трудностям и невзгодам повседневной жизни, а в благоприятные периоды – радоваться достатку и процветанию региона.
Дмитрий Прохоров, исполнительный директор Ассоциации рынков и ярмарок Белгородской области

Ассоциация совместно с Союзом рынков России ведёт работу, направленную на максимальную прозрачность ярмарочной и рыночной торговли. Как результат – качество реализуемой на рынках и ярмарках продукции должно повыситься. Также это поможет сделать узнаваемыми местных производителей для более широкого круга покупателей, увеличить конкурентоспособность рыночных и ярмарочных образований с крупными торговыми сетями.

Образование ярмарок и рынков всегда закономерно отвечает потребностям населения. Ярмарки зачастую создаются в местах, удобных для людей, причём последние диктуют образованию вид и объём реализуемого на ярмарке товара. Роль маркетинга на ярмарке сведена лишь к качеству реализуемой на ней продукции. Население самостоятельно определяет, кому и сколько продавать на ярмарке, чей товар пользуется лучшим спросом. Ярмарка полностью покрывает потребности людей, для которых и которыми она создана. Одна часть людей получает от ярмарки работу, другая – качественный товар.
Дмитрий Прохоров, исполнительный директор Ассоциации рынков и ярмарок Белгородской области

Проблема продовольственной безопасности решается и на федеральном уровне. 21 января 2020 года президент Российской Федерации подписал Указ № 20 «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», который вступил в законную силу. Согласно Доктрине, основным направлением государственной политики в сфере обеспечения продовольственной безопасности становится создание условий для увеличения числа объектов торговой инфраструктуры и объектов общественного питания различных типов. Именно это должно стать новым этапом, способным привлечь особое внимание к ярмарочной и рыночной торговле в Белгородской области.

По материалам информационного агентства Бел.ру ЯРМАРОЧНАЯ И РЫНОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ - ЗАЛОГ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ


Возврат к списку

Copyright ©  Ассоциация рынков и ярмарок Белгородской области